Голландский топ-менеджер, работавший в Армении, рассказал об особенностях общения с армянской медициной и полицией Как передает АрмИнфо, согласно информации, второе нападение произошло между 22.45 и 23.00 10 октября.

"Нападавший нанес мне 5 ударов по голове. В результате я потерял сознание примерно на 12 часов, с частичной потерей памяти. Я не знаю - или не помню - ни нападавшего, ни общей последовательности событий, поэтому события до полудня следующего дня я восстанавливал по чужим рассказам. Мне рассказали, что жители близлежащих домов, заметив лежащее на земле тело, вызвали Полицию или "скорую помощь". Кто-то позвонил моему коллеге из "Айпост" - может быть, я сам.

Медицинский центр "Григор Лусаворич" запросил с меня за одну ночь пребывания и медицинского осмотра 400 тысяч драмов (около 1300 долларов - Day.Az), объяснив это тем, что стоимость обслуживания для иностранцев в пять раз выше, чем для граждан Армении. В больнице меня частично раздели. Когда мне вернули мою одежду, я заметил, что моего кошелька больше нет. В кошельке находилась сумма, эквивалентная примерно 400 тыс. драмов, наполовину в драмах, остальное в рублях, долларах и евро, а также несколько кредитных карточек, идентификационная карта Евросоюза и специальная карточка Амстердамского международного аэропорта. Неясно, был ли кошелек украден, выпал из одежды в больнице или по дороге туда, но скорее всего, его украли нападавшие.

После этого я сделал через адвоката "Айпост", Араика Абрамяна, запрос в Полицию. Запрос был сделан мною устно, по телефону и по электронной почте ему и другим моим коллегам по "Айпост" более 15 раз. В конце концов, запрос был направлен и министру экономики. Дело в том, что, не имея на руках отчета полиции, процесс по возмещению имущества в Нидерландах - со страховыми компаниями, компаниями по выпуску кредитных карточек и т.д. - требует гораздо больше времени и затрат.

Как бы то ни было, мой запрос о том, чтобы связаться с представителями Полиции и о получении отчета, до сих пор остался без ответа с армянской стороны. Вместо этого меня известили о том, что полиция связалась с главным адвокатом компании спустя 20 дней после нападения, когда я уже находился в Нидерландах. Через него Полиция предъявила мне запрос о явке. Когда я отказался, Полиция, как мне сообщили, заявила, что меня придется арестовать, чтобы обеспечить дачу показаний.

После этого мой коллега по "Айпост", Хачатурян, посетил Полицию, и, как мне сообщили, дал разъяснения о произошедшем на трех страницах. Показаний Хачатуряна - ни через Полицию, ни через адвокатов - я не получил. Мне сообщили также, что полиция потребовала, чтобы я предоставил в ее распоряжение всю одежду, которая была на мне в момент нападения, хотя Полиция могла знать о том, что удары мне нанесли только по голове. Неясно, почему Полиция предъявила - если действительно предъявила - такое требование, спустя почти месяц после атаки, когда одежда была уже вымыта и снова использована. Кроме того, для меня это означало бы затраты более чем в 1000 евро, включая стоимость одежды и доставку ее в Армению. Я говорю "стоимость одежды", так как одежду, которая была на мне во время первого нападения в июле, мне не возвратили.

Хочу отметить, что извещения от полиции я не получил - только слышал о них от коллег: все они были на армянском. На полученные от Полиции запросы следовали ответы, однако ни один из них не касался обстоятельств нападения.

В итоге у меня возникает ряд вопросов. Почему расследование начинается через 20 дней после нападения, и каковы качество и глубина этого расследования? Одно из СМИ указало, что полиции необходимо решение суда, чтобы начать расследование по поводу взаимосвязи между нападениями, проведенными в июле и октябре. Но зачем?

Первое нападение на меня произошло в июле, когда меня попытались сбить на машине и после этого нанесли тяжкие телесные повреждения. В ноябре я узнал вердикт суда, согласно которому нападавшие выйдут на свободу уже в начале 2009 года. Это стало для меня весьма специфичным опытом.

После нападения меня и моего нидерландского коллегу отвезли в полицейский участок, где в течение двух часов не давали разрешения на оказание нам первой помощи. Через два часа нашему армянскому коллеге удалось вмешаться и упросить полицию разрешить вызов скорой помощи. Оказание медпомощи продолжалось два дня по причине тяжелых ран. После этого нас явились навестить дружественные офицеры полиции. Мы спросили их о ходе расследования. Они рассмеялись, а после объяснили, что нормальный порядок в Армении расследования не предусматривает - вместо этого члены семьи пострадавшего делают полиции "предложение".

Представители голландской Post Finance, куда мы обратились, решили вмешаться в такой типично армянский ход дела. Мы хотели дать понять, что, несмотря ни на что, надеемся на доминанту закона. Полиция провела с нами несколько допросов в общей сложности на 30 часов времени, в течение которых мы излагали события длительностью в семь минут. Мы узнали от нидерландского посла о том, что полиция подготовила на основе показаний материалы на 450 страницах. Показания - ни наши, ни нападавших - оказались для нас недоступны. Судебное заседание, по запросу адвокатов нападавших, было перенесено на ноябрь. После этого мы получили сообщение от адвоката об окончании суда, а также подтверждение о возмещении заявленного нами ущерба.

Еще в июле министр юстиции Нидерландов направил жалобу по поводу обращения Полиции Армении с двумя его соотечественниками. Мне сообщили, что армянская сторона поставила под сомнение достоверность утверждения министра юстиции Нидерландов, заявив, что медицинская помощь была оказана безотлагательно. Если это действительно так, то такому отношению официальной армянской стороны не может найтись какого-либо извинения.

Начальник полиции Армении должен был получить письмо, которое я ему направил, однако я не получил от него ответа и не знаю, как связаться с ним.

Я работал более чем в 50 развивающихся странах, однако опыт такого рода для меня совершенно нов. Думаю, что он сможет оказаться полезной информацией к размышлению для иностранца, не имеющего с Арменией родственных связей", - отметил Боон в письме.

/ARMENIA-Today/

Новости по теме:

Осуждены лица, избившие гендиректора "Армпочты"

Голландцы отказываются управлять армянской почтой по причине отсутствия гарантий безопасности

Главой "Армпочты" назначен голландец

Акции "Армпочта" будут переданы в доверительное управление голландской финансовой компании